Подписывайтесь:
Статьи
Сотрудничество с самозанятыми
Возвращаемся к теме самозанятых. Рассказываем, что не надо писать в договоре с самозанятым и как избежать признания договора трудовым
📌 Работа с самозанятыми упрощает жизнь работодателям, но важно грамотно выстраивать взаимодействие с самозанятым так, чтобы налоговые органы и инспекции по труду не имели к бизнесу никаких вопросов.
Есть перечень правил, благодаря которым работодатель сможет избежать ненужных вопросов и сопутствующих проблем.
☑ Самозанятый – не работник компании. Он ваш свободный партнер, поэтому нужно иметь ввиду:
❕ В договоре надо прописать конкретную задачу и требуемый результат, а не рабочую функцию, которую обычно исполняют работники
❕ Для самозанятого нельзя установить трудовые гарантии (например, больничный, работа в выходные дни и т.д.)
❕ Оплату не следует выплачивать 2 раза в месяц и в дни выплаты заработной платы работникам (т.к. оплачиваете конкретный результат)
❕ Самозанятый как контрагент обязан возмещать убытки или платить неустойку за нарушение обязательств, т.к. отношения с ним регулируются Гражданским кодексом (поэтому нельзя установить материальную ответственность, установленную Трудовым кодексом для некоторых категорий работников)
И не забывайте «закрывать» работы и услуги самозанятых актами!
🗯 При выполнении рекомендаций можно адаптировать свое взаимодействие с самозанятыми и снизить риски при проверке трудовой или налоговой инспекциями.
Юридическая помощь для бизнеса, напишите свой вопрос, наши специалисты вам помогут